Skip to main content

Московский семинар по когнитивной науке

09/12/2010 19:00

Уважаемые коллеги!
Последнее в этом семестре собрание Московского семинара по когнитивной науке состоится в предстоящий четверг, 9 декабря. Начало семинара в 19:00.
 

Доклад доктора психологических наук, профессора психологического факультета Высшей школы экономики Александра Николаевича Поддьякова на тему
"ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
 
Тезисы доклада:
Исследовательское поведение (ИП) выполняет принципиально незаменимые функции в познании. Оно обеспечивает познание реальности в условиях, когда методы выводного знания малоэффективны и недостаточны. Являясь универсальным компонентом любой человеческой деятельности и пронизывая все ее виды, исследовательская активность выполняет важнейшие функции в развитии познавательных процессов всех уровней, а также в социальном развитии и развитии личности. 
В докладе будет представлен краткий обзор истории изучения ИП.
Будут описаны результаты авторских экспериментов с использованием различных объектов, разработанных для стимулирования развертывания ИП. Обсуждена система детского комбинаторного (многофакторного)
экспериментирования – построение ребенком комплексных практических воздействий на объект с целью выявления его скрытых свойств и  связей. Представлены результаты экспериментов, в которых обнаружены
инвертированные отношения между успешностью взрослых и успешностью детей в обследовании различных сторон одного и того же объекта (некоторые способы действий и свойства объекта лучше исследуются
взрослыми, а другие – детьми).         

Поставлена проблема опасности/безопасности исследовательского поведения, помощи и социального противодействия его развертыванию и развитию.  

По теме доклада можно посмотреть следующие работы автора: 

  • Поддьяков А.Н. Исследовательская активность ребенка // Детский сад от А до Я. 2004. № 2. С. 10-20. Электр. версия: http://detsad-journal.narod.ru/20042/Poddiakov.doc.
  • Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Эребус, 2006. Электр. версия: http://hse.ru/data/866/913/1235/ip.rar.  
  • Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте. Докт. дис. и автореферат. М., 2001. http://www.phido.ru/Disser/16295/View.aspx.  
  • С дополнительной информацией о докладчике и его работами можно познакомиться здесь: http://www.hse.ru/org/persons/66820.
Семинар будет проходить в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) на М. "Новослободская "(вход со стороны ул. Чаянова).
Номер аудитории можно будет узнать непосредственно перед семинаром на входе или в комн. 603 II корпуса (кафедра ОЗРП), а также по телефонам: 
  • +7(916)359-21-92 (координатор семинара Екатерина Печенкова; мобильный номер, можно как звонить, так и посылать смс)
  • +7(495)250-66-32 (кафедра ОЗРП в РГГУ; городской номер).
-------------------------

Если у Вас нет пропуска РГГУ, пожалуйста, приходите на 10 минут пораньше на Главный вход РГГУ (с колоннами), и мы Вас обязательно встретим. Особенно имеет смысл прийти чуть пораньше и дождаться
встречающего, если Вы не очень хорошо ориентируетесь в лабиринтах РГГУ.

При самостоятельной ориентировке внутри РГГУ ищите на стенах бумажные стрелочки-указатели (первая стрелка находится в фойе на колонне).

Проход от М "Новослободская": в подземный переход, по выходе из перехода -- по Весковскому переулку и ул. Чаянова. Схему прохода (aka 
когнитивная карта) можно посмотреть здесь: http://virtualcoglab.cs.msu.su/projects/Sem_Croc.html