Skip to main content

Московский семинар по когнитивной науке

21/04/2011 19:00
Уважаемые коллеги, очередное заседание Московского семинара по когнитивной науке состоится в четверг 21 апреля, в 19:00. Семинар будет проходить в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) на М. "Новослободская" (вход со стороны ул. Чаянова).
Номер аудитории можно будет узнать непосредственно перед семинаром на входе или в комн. 603 II корпуса (кафедра ОЗРП), а также по телефонам:
+7(916)359-21-92 (координатор семинара Екатерина Печенкова; мобильный номер, можно как звонить, так и посылать смс) +7(499)250-66-32 (кафедра ОЗРП в РГГУ; городской номер).
Доклад кандидата психологических наук Марии Васильевны Ивановой (представляющей целых три института -- Центр Патологии Речи и Нейрореабилитации, Московский НИИ Психиатрии и Лабораторию нейропсихологии Высшей школы экономики) на тему
РОЛЬ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ В НАБЛЮДАЕМЫХ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРИ АФАЗИИ
Тезисы доклада
Афазия - это нарушение лингвистической стороны речи, возникающее вследствие очаговых поражений головного мозга.  Ученые и клиницисты до сих пор не пришли к консенсусу относительно центрального дефекта и основного механизма нарушения языка при разных формах афазии.  В последнее время особое внимание уделяется роли когнитивных нелингвистических дефектов при афазии - то есть сопутствующим нарушениям внимания и памяти.  Нормальное функционирование этих когнитивных систем необходимо для осуществления большинства комплексных лингвистических процессов, таких как понимание сложных синтаксических конструкций и дискурса, разрешение лексической неоднозначности, построение развернутого высказывания и т.п.   Ряд исследований показывают, что функции памяти и внимания значительно снижены у людей с афазией по сравнению с нормой (работы Caspari, Hula, Laures-Gore, Martin, McNeil, Murray, Sung, Tompkins, Wright).  При этом некоторые авторы высказывают мнение, что именно нарушения когнитивных нелингвистических функций являются центральным дефектом при афазии (McNeil & Pratt, 2001).
В настоящем докладе будет представлено исследование роли рабочей памяти при афазии. Будут рассмотрены основные теории рабочей памяти, которые призваны для объяснения наблюдаемых феноменов при афазии. Исследование, о котором пойдет речь в докладе, было направлено на разработку заданий, подходящих для оценки рабочей памяти при афазии, и прояснение роли рабочей памяти в структуре синдрома афазии. В докладе также будут затронуты теоретические, методические и практические перспективы исследований в данном направлении.

В ожидании семинара можно также почитать о диссертации докладчика по адресу:

http://etd.ohiolink.edu/view.cgi?acc_num=ohiou1240902817