Анохин К.В. НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина РАМН, Москва; РНЦ "Курчатовский институт", Москва |
Мозг и память: нерешенные вопросы |
|
|
Балабан Павел Милославович, д.б.н., проф., Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии |
Нейронные механизмы восприятия запахов |
|
В МИФИ прошёл цикл семинаров по актуальным вопросам нейробиологии, нейроинформатики и когнитивных исследований. В данной лекции директор Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН П.М.Балабан рассказывает об области исследований нейробиологии восприятия запахов. Рассматриваются вопросы строения и механизмов функционирования обонятельного аппарата человека и разных видов животных.
|
Анохин К.В., НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина РАМН, Москва; РНЦ "Курчатовский институт", Москва |
Нейроны и поведение: основы создания мозго-компьютерных интерфейсов |
|
В МИФИ прошёл цикл семинаров по актуальным вопросам нейробиологии, нейроинформатики и когнитивных исследований. К.В.Анохин в своей лекции рассказал о самых современных разработках мозго-компьютерных интерфейсов, которые, с одной стороны, опираются на данные нейронаук, с другой - являются результатом развития высоких технологий.
|
Ушаков В.Л., Зворыкина С.В. |
Зазеркалье мозга: зеркальные нейроны и системы в мозге человека и животных |
|
В МИФИ прошёл цикл семинаров по актуальным вопросам нейробиологии, нейроинформатики и когнитивных исследований. Данная лекция посвящена феномену зеркальных нейронов мозга, активность которых связывается с определёнными видами поведения. В первой части лекции С.А.Зворыкина делает обзор существующих представлений и направлений исследований по данной теме. Во второй части лекции В.Л.Ушаков расскажет о собственных исследованиях с наблюдением мышей.
|
Редько В.Г. д.ф.-м.н., проф. |
Когнитивная эволюция |
|
В МИФИ прошёл цикл семинаров по актуальным вопросам нейробиологии, нейроинформатики и когнитивных исследований. В данной лекции профессор В.Г.Редько рассматривает проблемы когнитивной эволюции с точки зрения моделирования когнитивных процессов. С одной стороны, для построения моделей необходимы знания о реальных процессах когнитивной эволюции, с другой - моделирование позволяет посмотреть на ряд нерешённых вопросов с неожиданной стороны.
|